Государственное учреждение культуры Ярославской области
"Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих"

Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих

Ярославская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих

Адрес библиотеки:

г.Ярославль, ул. Рыбинская, 53/38

Тел.: (4852) 200402, 486268

Схема проезда

Режим работы:

Понедельник, четверг:

с 9:00 до 20:00 час.

Вторник, среда:

с 9:00 до 17:00 час.

Пятница: с 9 до 16 час.

Суббота: с 10 до 16 час.

Воскресенье - выходной

Контакты

e-mail: yarlib@yandex.ru

Опрос

Мне интересно на сайте...
 
Яндекс.Метрика
Счетчик посетителей

6+

 

специалистам

специалистам1

специалистам2

metod

календарь

такой разный новый год

Главная Профессионалам
Специалистам в области воспитания и образования

 

Обзор журнала «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы» № 3 / 2019 г.

 

Буслаева, О.А. Тьютор в детском саду / О.А. Буслаева, Г.А. Анисимова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 3. – С. 20-23. Авторы статьи объясняют, кто такой тьютор (наставник, опекун), зачем он необходим в детском саду, раскрывают некоторые особенности тьюторского сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, говорят о преимуществах инклюзивного образования. Исследователи доказали, что дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся совместно со здоровыми сверстниками, более успешно социализируются в обществе, легче адаптируются к меняющимся условиям. Авторы статьи условно выделили три этапа тьютерского сопровождения ребёнка.

 

Жукова, Н.Г. Метод проектов в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Н.Г. Жукова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 3. – С. 24-27. О формировании творческой личности, развитии творческих способностях ребёнка, особенно имеющего ограниченные возможности здоровья (в условиях инклюзивного образования), с применением проектного метода. Метод проектов способствует формированию навыков совместной деятельности, вырабатывает социальную компетентность дошкольников. В статье рассматривается эффективность метода на примере проекта детей с ОВЗ подготовительной группы «Путешествие в космос». Задача проекта: систематизировать знания детей о космосе и космонавтике. Даётся описание проекта.

 

Красильникова, И.В. Основы социального поведения / И.В. Красильникова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 3. – С. 51-54. Автор статьи предлагает вниманию читателей конспект сценария, который входит в обучающий курс «Основы социального поведения», разработанный и апробированный в рамках частного дополнительного образования «Школа развития личности». Сценарий предназначен для работы психолога с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие в группе позволяет организовать совместную деятельность детей и наблюдать процессы формирования социальных навыков. У детей этого возраста возникает интерес к сверстникам, появляются относительно устойчивые предпочтения при выборе товарищей по играм. Однако роль взрослого ещё очень важна в отношениях между дошкольниками, особенно, если это психолог или педагог.

 

Сорокина, Ю.Г. Особенности введения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательное пространство ДОУ / Ю.Г. Сорокина // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 3. – С. 39-41. Активное развитие инклюзивной практики в образовании в последнее время приводит к тому, что в детских садах увеличивается количество детей с ОВЗ, в частности с расстройствами аутистического спектра (РАС). В статье даются рекомендации, как выстраивать коррекционную работу с детьми данной категории. Целью коррекционной работы является объединение усилий всех специалистов ДОУ (учителя-дефектолога, воспитателей, педагога-психолога) в формировании способности у аутичных детей к социальному взаимодействию, общению, преодолению чувства одиночества, формированию навыка организовать себя в окружающей обстановке. Специалисты утверждают, что лечение детей с РАС осуществляется воспитанием и обучением. Каждая встреча с аутичным ребёнком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей с расстройством аутистического спектра и имея в копилке «набор» приёмов для работы с ними, всегда можно подобрать ключик к ним даже в самых сложных ситуациях.

Тимирева, Л.В. Лайкбук – эффективная форма в коррекционно-речевой работе с детьми, имеющими нарушения речи  / Л.В. Тимирева // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 3. – С. 42-46. Известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, эмоционально окрашено. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, специалисты адаптировали лэпбук (это самодельная интерактивная папка с кармашками, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению) под детей с речевыми нарушениями и создали нечто новое – лайкбук. Из статьи вы узнаете, что обозначает слово «лайкбук» и цель использования лайкбука. Лайкбук – это книга, состоящая из нескольких страниц, на каждой страничке размещены задания или игры. Вниманию читателей предлагаются несколько страничек из лайкбука.

 

Токмина, Е.В. Логоритмическое занятие «Гонцы весны» для детей 6-7 лет / Е.В. Токмина, Ф.В. Четаева // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 3. – С. 63-66. Представлен конспект занятия, цель которого обобщить знания о весне, природных явлениях, рассказывающих о приходе весны. Задачи данного занятия: развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувство ритма, развивать артикуляционный аппарат, побуждать детей к восприятию звуков природы, поощрять творческие проявления, воспитывать нежное отношение друг к другу и бережное отношение к природе.

 

Обзор журнала «Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы» № 4 / 2019 г.

 

Жукова, А.В. Использование зрительных тренажёров для профилактики глазных заболеваний и сохранения зрения дошкольников / А. В. Жукова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 4. – С. 78-84. Представлены уникальные упражнения для восстановления зрения, а также тренинги и игры для мышц глаз у детей с помощью тренажёра «Подзорная труба».

Кадырова, А. М. Практико-ориентированный проект «Говорим и показываем» для социализации детей дошкольного возраста с ДЦП. / А. М. Кадырова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 4. – С. 37-39. Описывается проект «Говорим и показываем», который способствует успешной социализации детей с ДЦП через формирование умения публичного выступления, как важнейшего средства социально-коммуникативного и речевого развития.

Кафарова, Ю.Р. Нетрадиционное оборудование как средство для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста / Ю. Р. Кафарова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 4. – С. 84-87. Нетрадиционные методы становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. В статье описаны игры для развития мелкой моторики рук с использованием различных предметов: это платочки, бигуди, горох, зубная щётка, карандаши, резинки для волос, щётки для одежды, бусы, то есть предметы, окружающие ребёнка в быту.

Кулганов, В.А. Арт-терапевтическая программа в системе психокоррекционной помощи детям с ОВЗ. / В. А. Кулганов // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 4. – С. 12-18. В статье представлена арт-терапевтическая программа. Она включает в себя три раздела: 1. Адаптация ребёнка в новых условиях; 2. Знакомство с изобразительными материалами; 3. Тематические задания. Предложены сценарии десяти заданий и методические рекомендации к ним.

Насретдинова, Э.Р. Социально-личностное развитие дошкольников с ОВЗ в рамках подгрупповой деятельности учителя-логопеда. / Э. Р. Насретдинова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 4. – С. 19-21. Автор статьи предлагает описание игр, требующих внимания, сообразительности и разносторонних знаний для детей с ОВЗ. Игры называются: «Волшебная лупа», «Ориентир», «Танграм».

Харченко, Е.П. Нарушенный онтогенез речи / Е. П. Харченко // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 4. –С. 3-11. Автор статьи говорит о причинах онтогенеза речи (задержки речевого развития), которые можно условно подразделить на две группы. А так же автор статьи рассказывает о предостерегающих симптомах по возрастному принципу, этого заболевания.

Чижова, О.Н. Сенсорная комната как один из видов психологической разгрузки в коррекционном детском саду / О. Н. Чижова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 4. – С. 66-71. Описаны основные методы работы в сенсорной комнате: светотерапия, цветотерапия, звукотерапия, музыкотерапия, игровая терапия, аромотерапия и сказкотерапия. А также даны методические рекомендации к играм и упражнениям, которые можно проводить в сенсорной комнате.

Юматова, Д.Б. Логоритмика в условиях реабилитационного центра / Д. Б. Юматова // Коррекционная педагогика. Вопросы и ответы. – 2019. – № 4. – С. 30-36. Описана работа реабилитационного центра «Горизонт» г. Балашиха (московская обл.), который посещают дети с различными патологиями речи. Предложен конспект логоритмического занятия «Осень» и методические рекомендации к нему.