Обзоры журналов, поступивших в 2019 году |
|
Журнал Story 2019 год №1-2
«STORY» - журнал, помогающий приподняться над обыденностью и обрести верный жизненный вектор. Его основная тема – наука жить и искусство жить. И та магия, талант, парадоксальность поведения, неожиданность стиля жизни, которые и делают человека знаковой личностью.
«STORY» - журнал для тех, кто умеет и любит читать. Для тех, кто уважает себя и окружающих. Для тех, кто считает ниже своего достоинства убивать собственную жизнь на альковные тайны, незнакомых ему людей из телевизора. Для тех, кто понимает ценность времени и не желает тратить его впустую. «STORY» - журнал для души. Журнал, который не просто искренне и увлекательно рассказывает о мире и людях, создающих его облик, но и образовывает и развивает читателя. «STORY» - журнал-книга, компенсирует потребность современного человека в лёгком, но содержательном чтении.
Читать далее..
Предлагаем вашему вниманию обзор журнала STORY №3 за 2019 год.
В номере:
- В рубрике «Человековедение» интервью с доктором Шишониным «Экономика + здоровье = будущее». Эта беседа посвящена здоровью как социальному фактору. Можно ли сказать, что главным ресурсом экономики является человеческое здоровье? И каковы основные принципы здорового долголетия?
- Алла Боссарт в материале «Шут богов или бог шутки?» рассказывает о таком знакомом и в то же время неизвестном М. М. Жванецком. «Конечно, следовало писать не очерки-интервью, а пьесу, а то и роман. О пожилом – ну допустим, ну неважно – величайшем шутнике, чья бурная молодость прошла, а на седьмом десятке он обрел любовь, маленького сыночка и мудрость…»
- Рубрика «Чудные люди» познакомит вас с поистине чудесным человеком – Сашей Галицким, делом жизни которого стала работа со стариками в израильских домах престарелых. Он обучает своих подопечных искусству резьбы по дереву. И причем довольно успешно! Читайте о нем материал «Работа - старики».
- «Тотальный контент». Телевидение – тончайший инструмент, с помощью которого одни люди управляют другими людьми. О разных нюансах этого механизма размышляют столпы современного отечественного ТВ – Владимир Познер и Анатолий Малкин.
- «Советские принц и принцесса». Поэт Константин Симонов много лет добивался, чтобы актриса Валентина Серова стала его женой. А добившись, неожиданно для всех, и в первую очередь для самой Серовой, - бросил. Почему же случился этот разрыв?
- «Поздняя любовь». «Старая дружба не ржавеет. Старая любовь как раз ржавеет, а дружба – никогда». Виктория Токарева рассказывает о своем друге Владимире Войновиче.
- «Милый, дорогой, невыносимый…». «Я в семье за монархию. Чтобы был только один главный, он и диктатор. Без единовластия нельзя, сразу все рушится», - считал писатель и сценарист Эдуард Володарский. Какая женщина смирится с такими правилами игры? А если смирится, то ради чего?..
- «Башня из черного дерева» - тонкое, лиричное эссе Дмитрия Воденникова о Сомерсэте Моэме и его вилле на юге Франции. Этот дом с порога выдавал состояние души Моэма. Из-за чего? Вы узнаете, прочитав статью.
В библиотеку поступил очередной журнал STORY - №4 за 2019 год.
В номере:
- Рубрика «Человековедение». Доктор Шишонин: «Россия стоит перед новой рукотворной эпидемией». В этот раз темой автора стала общемировая проблема – нашествие ОБП – опиоидных болеутоляющих препаратов. Бедные пациенты вместо настоящей медицинской помощи получают обезболивающее. Их просто не лечат! А просто глушат боль. Что предлагает взамен доктор Шишонин? Прочтите его статью.
- В рубрике «Обстоятельства жизни» размещен материал о семейном и творческом тандеме Тиграна Кеосаяна и Маргариты Симоньян. «Единство противоположностей». Чем живут эти такие разные, но такие яркие и талантливые люди? Что их объединяет?
- Англичанин Уоррен приехал в Россию в начале 1990-х годов. И живет здесь уже 27 лет. Вдоль и поперек исколесил страну со своей программой «Поедем, поедим!». Хотите узнать, как у него это получилось? Читайте публикацию «Транссибирский экспресс Джона Уоррена», в рубрике «Чудные люди».
- Очень интересная статья «Виктор Шкловский». В ней режиссер Михаил Левитин делится своими воспоминаниями о писателе и литературоведе Викторе Шкловском, личность которого вместила в себя столько, что хватило бы на несколько человек.
- Забавные и поучительные наблюдения Аллы Боссарт, касающиеся феномена поклонниц-«сырих» и фанатов звездных кумиров. Как появилось прозвание «сырихи», в чем их отличие от фанов, как была устроена их жизнь – вы узнаете из статьи «Весталки».
- «Валерий и Нина». Роман Валерия Брюсова с Ниной Петровской – история любви, страсти, зависимости и саморазрушения.
- В рубрике «Индикатор счастья» большое интервью с режиссером Владимиром Меньшовым, «Хроники счастливых дней». Для счастья у него есть особый хронометр, там счет идет на секунды…
|
|
Предлагаем вниманию наших читателей краткое содержание журнала «STORY» №5 за 2019 год.
В номере:
- «Колючие цветы жизни». Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это относительно новая болезнь и огромная проблема, которая не имеет решения в рамках современной медицины. Интересный подход к излечению данного недуга предлагает доктор Шишонин. Какой – вы узнаете, прочитав публикацию.
- «Исповедь сына века». Воспоминания о себе во власти и о власти в себе критика и драматурга, оказавшегося в 1970-х годах одним из главных чиновников отечественной киноиндустрии, Даля Орлова.
- «Я живой». В 2016 году в авиакатастрофе над Черным морем погиб легендарный ансамбль имени Александрова. Это стало личной трагедией для Елены Котляр, потерявшей мужа – он пел в хоре: «…в годы Великой Отечественной войны ансамбль <Александрова>, который был создан еще в 1928 году, потерял всего 11 артистов. Тогда сооружали специальный блиндаж, в котором размещали артистов, и их концертную программу какими-то усилителями транслировали на передовую. Так берегли. Где-то во Владимирской области стоит обелиск этим 11 артистам. В 2016 году ансамбль потерял 64 артиста. В стране войны нет. <…> Уверена, что коллектив должен жить. Обязательно. Иначе зачем тогда все?»
- «Совсем другие». Художественный руководитель Московского Губернского театра, актер Сергей Безруков рассуждает об извечной проблеме взаимоотношений «отцов» и «детей». О том, как важно жить настоящим, не идеализируя прошлое и будущее.
- «Когда деревья были большими». Продюсер Сергей Сельянов размышляет о судьбах актерских поколений разных эпох. И о значимой роли зрителей в развитии искусства.
- «Мой… Михаил Булгаков». В конце 1980-х годов братьями Элемом и Германом Климовыми был написан сценарий «Мастера и Маргариты», в котором они свободно фантазировали на заданные Булгаковым темы, не ставя никаких границ. Фильм по этому сценарию так и не был снят, но, как говорил Элем Климов: «Это не пропадет. То, что мы напридумывали и написали, уже в ноосфере».
- «Собиратель великих мгновений». Рассказ о необычном художнике – чудаке, оригинале, виртуозном рисовальщике, авторе литографий в духе русского лубка с удивительными текстами, наивными на грани абсурда и поэтическими – Александре Максимове.
- «Торманс грядущий». Публикация на тему творчества Ивана Ефремова: о его мировоззрении, его книгах – о тех идеях, смыслах, отношениях, которые читателям советского времени были понятны, а нынешним не очень.
- «Юля и Люся». История поэтессы Юлии Друниной и сценариста Алексея Каплера. В свое время они могли считаться вполне обычными людьми, но сегодня они выглядят титанами, а их любовь – чудом взаимного уважения и милосердия.
- «Любовь не измеряют стажем». И снова – об отношениях Друниной и Каплера, но на этот раз с точки зрения дочери Юлии Друниной, Елены.
- «Нечеловеческое чувство». В скором времени в продаже появится сборник «Птичий рынок», в который вошло эссе писателя Александра Гениса «Путь кота». Заглянуть в этот забавный и поучительный текст предлагает вам журнальная публикация. Итак, знакомьтесь: кот Геродот и его последователи Инь и Ян!
- «Приношение богам». Говорят, у некоторых домов есть душа и свой характер. А иные дома многое могут рассказать о людях, живущих в них. Поведать, например, счастливы ли их хозяева? Получить ответ на этот вопрос у виллы писателя Эриха Марии Ремарка и его жены Полетт Годдар пытался Дмитрий Воденников. Удалось ли ему – судить вам, дорогие читатели.
- «Драйвер экономики». Беседа с Евгением Ясиным – бывшим министром экономики – об эпохе экономических реформ. О том, как все происходило, о чем мечтали, что хотели сделать – и что получилось.
- «Фаталистка». Ирина Ясина, экономист, журналист, общественный деятель, отстаивающий права инвалидов, дочь героя предыдущей статьи, делится своими взглядами на роль денег в нашей жизни.
- «Кошка и простокваша». Блистательная Алиса Коонен, одна из самых известных советских актрис первой половины 20 века, ученица Станиславского и Немировича-Данченко, спутница Александра Таирова, была из тех женщин, кто умел сделать из длинного шарфа сценический костюм, а из банки молока – обед на нескольких дней. Рецепт прилагается!
Мы приглашаем вас в библиотеку прочесть эти и другие интересные статьи журнала «STORY» №5 за 2019 год!
|
|
В библиотеку поступил журнал «STORY» №6 за 2019 год. Как всегда номер полон интересных публикаций – бесед с неординарными людьми. Некоторые мы упомянем в нашем кратком обзоре.
- «Как превратить серьезного человека в божественного дурошлепа». Интервью с известным актером, ныне художественным руководителем театра «Сатирикон» К. А. Райкиным. Отвечая на вопросы, он рассуждает о взаимоотношениях искусства и общества, их взаимном долге друг перед другом.
- Многие знают российского хоккеиста А. М. Овечкина. Статья с необычным в данном случае названием «Маменькин сынок» рассказывает о нем самом и его родителях.
- «Олимпийцы из Олимпийского». Прочитав эту публикацию, вы поймете, почему не стоит доверять иностранным бизнес-гуру, которые обещают научить вас в считанные дни стать богатым и счастливым.
- Алла Боссарт размышляет о том, как сильно изменилось за последние десятилетия человеческое общество, как преломились в нем гендерные роли и стоит ли сокрушаться по этому поводу. Читайте в материале «Can ли we do it»?
- «Лина и Коля». Дмитрий Быков рассказывает красивую историю любви опального поэта Николая Эрдмана и актрисы, звезды МХАТа Ангелины Степановой.
- «Глубокие родственники». Мира и Петр Тодоровские. Очень разные люди, практически противоположности, но их брак был однажды и навсегда, несмотря на все жизненные трудности.
- «Тайна сожженной рукописи». В 1920-е годы актриса Эмма Цесарская считалась «воплощением совершенной женской красоты». В самом первом фильме «Тихий Дон» казачку Аксинью сыграла именно она. Казалось, вот они - признание, успех, но затем долгие годы об этой актрисе ничего не было слышно. Рассказ о судьбе этой необычайной женщины будет интересен многим.
- «Сто роз для Чехова». Дмитрий Воденников - о чеховской усадьбе Мелихово, чем она стала для писателя, и что он сумел сделать для нее.
Помимо перечисленных публикаций в шестом номере журнала «STORY» за 2019 год вы найдете еще массу статей и заметок, посвященных интересным людям и проявлениям человеческой культуры XX века. Приходите читать, мы ждем вас!
|
|
Фонд библиотеки пополнился очередным номером журнала «STORY» 7 за 2019 год.
Представляем вашему вниманию некоторые из его публикаций:
- «Толковый словарь…». Если вы неравнодушны к творчеству японского современного писателя Харуки Мураками, то интервью, в котором он делится, что такое для него вера, деньги, обыденность, мировоззрение и другие понятия, будет вам интересно.
- «Вселенная и её сознание». В этом материале в весьма популярной форме излагаются основные идеи квантовой механики. Прочтите, вдумайтесь, насколько сложно устройство окружающего нас мира, сколько ещё неизведанного в нём.
- «Архитектор маленьких домиков». Известный кинорежиссер Константин Худяков, воспитанник советского физика Курчатова, размышляет о роли случая в судьбе, о своей любимой работе в кино, о планах на будущее.
- «В другом измерении». Рассказ о том, как швейцарец Беат Швайцер путешествовал по российскому Заполярью и стал автором фотокниги «Михайловна звонила», посвященной обитателям тех суровых краев.
- Поклонникам ставшей уже культовой киносаги «Игра престолов» будет интересно прочесть следующие материалы номера: «Зима близко?», где довольно подробно разбираются параллели между реальными историческими персонажами и героями фильма; «Игра в политкорректность» - о значении и влиянии сериала на современную культуру, о его коммуникативных возможностях для представителей разных поколений и о внутренней творческой свободе; «Код доступа» - сюжет сериала с точки зрения писателя-фантаста; «Назад в будущее» - «Игра престолов» отразилась даже в модных тенденциях, которые, в свою очередь, многое могут сказать о самовосприятии нынешнего цивилизованного мира; и, наконец, статья «Все очень средне» - о приметах и эхе Средневековья в нашей жизни.
- Многим читателям давно полюбились мультфильмы «Падал прошлогодний снег», «Следствие ведут Колобки» и «Пластилиновая ворона». Фразы из них моментально «ушли в народ», стали частью культурного кода. Автор этих мультфильмов-притч - Александр Татарский, отрывки из бесед с которым публикует редакция «STORY» в материале «Положительно заряженная атомная бомба».
- «Императрица ночи и Распутин». История легендарного парижского кабаре Chez Raspoutine с его «мистической атмосферой роскоши и фатализма».
- «Бонни и Клайд». О том, как получилось, что парочка грабителей и убийц выросла вдруг до статуса почти что народных героев, и почему конец их был столь бесславен, размышляет Дмитрий Быков.
- «Вернуться в Сорренто». Воспоминания ныне 94-летней внучки Максима Горького Марфы Максимовны Пешковой о прошлом её семьи и прославленного предка.
- «Неугодный клоун». Дмитрий Воденников рассказывает о том, как Чарли Чаплин всю жизнь мечтал о доме – тихой гавани, в которой можно укрыться с семьей от жизненных невзгод, и наконец, обрел этот дом.
- «Внуковские придурки». Истории из жизни обитателей дачного поселка Внуково – советской элиты – вспоминает и делится с читателями актриса и сценарист Анна Родионова.
|
|
Итак, мы приглашаем вас прочесть свежий выпуск журнала «STORY» №8 за 2019 год.
Расскажем вам о нескольких публикациях этого номера:
- Многие с интересом следят за рекомендациями доктора Шишонина и стремятся применять их на практике. В материале «Клеточная терапия в домашних условиях» Александр Юрьевич делится соображениями по поводу методики омоложения организма с помощью стволовых клеток.
- «След на земле». Актер и режиссер Родион Нахапетов рассказывает о том, что сам считает главным в своей жизни. И это не только искусство.
- «Деточкин – это я». О тяжелой и опасной, но очень интересной работе каскадера вы узнаете от Александра Микулина, отдавшего этой профессии более сорока лет жизни.
- Всегда ли нонкомформизм становится тормозом в карьере, и когда идти против мнения большинства – геройство, авторы статей «Зеркало либеральной революции» и «Случай Кидман» рассматривают на примере жизни известной актрисы Николь Кидман.
- «Пасха красная». Сельский священник отец Леонид Сафронов несет Слово Божье в тюрьмы и богадельни и пишет пронзительные стихи.
- Мастер, подаривший нам такие фильмы как «Три тополя на Плющихе», «Семнадцать мгновений весны», «Карнавал». Женщина – талантливая, волевая, одинокая. И все это – Татьяна Лиознова. Читайте о ней статью «Режиссер своей судьбы».
- «Старик и звезда». Рассказ о непростой личной жизни всемирно известного драматурга Бернарда Шоу, в которой любовь была неотделима от творчества.
- «Мой папа – трикстер». Каково это жить и воспитываться отцом, превыше всего ценящим внутреннюю свободу и умеющим смеяться в лицо системе. О детстве вспоминает сын писателя Юза Алешковского, Алексей.
- «Живи, умри, воскресни». Наше непростое время рождает новых святых. Доктор Лиза Глинка неустанно спасающая, сострадающая, стала одной из них.
- «Священная гора». Пабло Пикассо, вслед за Сезанном, был очарован горой Святой Виктории – Сент-Виктуар. Настолько, что приобрел замок с видом на эту гору и вернулся туда после смерти.
- «Дружная жизнь коллекций». Великий кукольник Сергей Владимирович Образцов практически всю жизнь собирал необычные, интересные вещицы. Эти совершенно разноплановые предметы: шаманские маски, механические игрушки, мебель были для своего обладателя объединены особой энергетикой, необходимы для души. Об этой необыкновенной коллекции рассказывает внучка Сергея Владимировича, Екатерина Образцова.
|
|
На страницах журнала STORY №9 за 2019 год вы найдете немало историй о судьбах известных людей со всего мира и в том числе:
- «Я тот, который не стрелял». Ольга Ускова, как и её отец Анатолий Усков, избрала делом всей жизни разработку искусственного интеллекта. При этом участвовать в разработке кибернетических средств вооружения она отказалась по этическим соображениям.
- «Я не существую в понятиях моды». Актриса Мария Миронова убеждена, хочешь менять к лучшему ситуацию в стране – начинай с себя.
- «Бытописатель». Познакомьтесь: новый российский писатель Олег Макоша, слесарь трамвайного депо из Нижнего Новгорода, которого сравнивают с Шукшиным, Довлатовым и ранним Джеком Лондоном.
- «Девочка Надя». Зарисовка о жизни юной художницы Нади Рушевой.
- «Бег с препятствиями». Рассказ об интересном общественном явлении дореволюционной России – бегунах, вечных скитальцах во имя Христа, которые прерывали все связи с государством, не платили податей, избегали военной службы, не имели паспорта, не работали и не имели семьи и имущества. А также интересные результаты расследования Ивана Аксакова, которые тот, по поручению Министерства внутренних дел, проводил в Ярославской губернии и открыл ни много ни мало – тайные города!
- «Элем и Лариса». Журналист Дмитрий Быков рассказывает о самой красивой, самой талантливой и самой трагической паре советского кино – режиссерах Ларисе Шепитько и Элеме Климове.
- «Обалдуи-родители». Бывают такие приемные папы, которые становятся единственно родными. Слова «падчерица» и «отчим» в этом случае просто невозможно произнести. Таким был Зиновий Гердт для своей дочери Екатерины, Михаил Ромм для Наташи Кузьминой. Для Елизаветы Кюблер таким единственным отцом стал Игорь Нефедов, второй муж ее мамы, актрисы Елены Казариновой. И пусть это счастье продлилось недолго, его уже не забыть.
- «Ловушка для Вирджинии Вулф». Увлекательное повествование Дмитрия Воденникова о трагической судьбе Вирджинии Вулф и ее странных взаимоотношениях с домами, в которых ей доводилось проживать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|