БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ КНИГ, ПОСТУПИВШИХ
В БИБЛИОТЕКУ 17.03.2020.
Плоскопечатные книги
1. Алябьева, Елена Алексеевна.
Читаем детям 3-7 лет : методические рекомендации / Е. А. Алябьева. - Москва : Сфера, 2009. - 128 с. : ил. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ ; 5). (Шифр 74.1/А 60-681203262)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Автор в поэтической форме рассказывает о внутреннем мире дошкольника, его переживаниях, интересах, особенностях разных этапов развития.
Стихи о природе и животных помогут детям лучше понять окружающий живой мир, явления неживой природы.
Колыбельные песни вернут родителей и детей в период младенчества, раннего детства, помогут детям осознать себя во времени, понять, как они выросли, чему научились, повлияют на развитие самосознания ребенка.
Адресовано педагогам, методистам, воспитателям ДОУ, а также родителям детей дошкольного возраста.
2. С любовью к России : сборник конспектов занятий и праздников / сост.: Е. М. Гажур, Л. А. Сидорова. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 127, [1] с. : ил. - (Библиотека журнала "Дошкольное воспитание"). (Шифр 74.1/С 11-114662477)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В пособие вошли конспекты занятий, сценарии праздников, конкурсов, военно-спортивных игр, музыкально-литературных вечеров, а также информация о символике Российской Федерации.
3. Свирская, Лидия Васильевна.
Утро радостных встреч : методическое пособие / Л. В. Свирская. - Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. - 233, [1] с. - (Приложение к журналу "Обруч"). - Библиогр.: с. 230-231. (Шифр 74.1/С 24-031744139)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В данном пособии вы познакомитесь с описанием методики организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и в планировании действий. Такая совместная деятельность начинается с проведения группового сбора – места и времени общения, игр, планирования тематических проектов и текущих событий. Групповой сбор с уверенностью можно считать недостающим звеном реформирования современного российского дошкольного образования, ориентированного на ключевые компетентности как цель и результат развития детей. Технология проведения группового сбора проверена многолетней практикой работы по международной образовательной программе «Сообщество» в российских детских садах и классах начальной школы.
Эта книга адресована всем, кто имеет дело с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и стремится во что бы то ни стало избежать в работе скуки и формализма, кто верит в возможности ребёнка задумывать и выполнять интересные и полезные дела вместе со взрослыми, наравне со взрослыми и даже вполне самостоятельно.
4. Сироткин, Сергей Алексеевич.
Этика взаимоотношений и общения со слепоглухими : методическое пособие / С. А. Сироткин, О. И. Смирнова. - Москва, 2007. - 50 с. (Шифр Т74.3/С 40-992608946)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В пособии рассматриваются основные понятия слепоглухоты, типичные психологические и социальные трудности, возникающиепри контактах и общении с инвалидами по зрению и слуху, анализируются этические проблемы взаимоотношений со слепоглухими, предлагаются способы и практические советы по поведению в различных ситуациях по отношению к слепоглухим. Особое внимание уделяется способам и средствам общения со слепоглухими, вопросам слухопротезирования, что имеет важное значение в коммуникативной реабилитации слепоглухих.
Предназначается для работников организаций, предприятий, реабилитационных центров ВОС, центров социального обслуживания, а также для сурдо- и тифлосурдопереводчиков, социальных работников из обществ слепых и глухих. Может быть полезна для студентов педагогических и социальных университетов и широкому кругу читателей.
5. Содружество детей и взрослых : методический комплекс для детского сада : [в 2 кн.]. Кн. 2 / под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. - Москва : ТЦ Сфера, 2013. - 128 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ" ; 9). - Библиогр.: с. 125-126. (Шифр 74.1/С 57-360107561)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Во 2-й книге представлены конспекты занятий с детьми.
Материалы могут быть использованы как педагогами ДОО, так и преподавателями педагогических вузов в процессе конструирования содержания образовательного процесса с опорой на систему традиционных для отечественной культуры ценностей.
Пособие рекомендовано старшим воспитателям, воспитателям детского сада, руководителям структурных подразделений.
6. Федотова, Александра Михайловна.
Познаем окружающий мир играя : сюжетно-дидактические игры для дошкольников / А. М. Федотова. - Москва : Сфера, 2014. - 111 с. - (Библиотека воспитателя ; 2). - Библиогр.: с. 108-109. (Шифр 74.1/Ф 34-732117039)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Пособие посвящено обучающим экологическим играм с дошкольниками. В книге собран теоретический материал об использовании сюжетно-дидактических игр в воспитании детей, обосновано применение игрового метода на занятиях в экологическом воспитании, даны сценарии игр-занятий для разновозрастной аудитории.
Книга предназначена воспитателям дошкольных организаций, родителям, гувернерам, студентам факультета дошкольной педагогики.
7. Хохрякова, Юлия Михайловна.
Сенсорное воспитание детей раннего возраста : учебно-методическое пособие / Ю. М. Хохрякова. - Москва : Сфера, 2014. - 125 с. - (Библиотека воспитателя ; 8). - Библиогр.: с. 124. (Шифр 74.1/Х 86-511871124)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В пособии представлена технология сенсорного воспитания детей раннего возраста, включающая характеристику ее концептуальных основ, содержательного, процессуального и диагностического компонента. Технология ориентирована на формирование у малышей второго-третьего года жизни перцептивных действий, основанных на использовании предметных пред-эталонов, что обеспечивает как амплификацию сенсорного развития в раннем возрасте, так и оптимальную подготовленность трехлетних детей к требованиям дошкольной ступени.
Адресовано сотрудникам муниципальных и частных ДОО, работающим с детьми раннего возраста, родителям, повышающим свою педагогическую компетентность, а также студентам, изучающим курс "Педагогика раннего возраста".
8. Чебан, Анна Яковлевна.
Знакомим дошкольников с народной культурой : методический материал / А. Я. Чебан, Л. Л. Бурлакова. - Москва : Сфера, 2011. - 127 с. - (Библиотека воспитателя ; 4). - Библиогр.: с. 126. (Шифр 74.1/Ч-34-818808117)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Основная цель пособия - раскрыть воспитательные и образовательные возможности народной педагогики в процессе формирования личности ребенка, воспитать его добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным и ответственным.
Пособие помогает сформировать основы нравственного поведения у детей дошкольного возраста. Представлено разработанное на основе достижений народной педагогики содержание интеграции данного направления по реализации задач образовательных областей в работе ДОУ в соответствии с ФПГ.
Адресовано практическим работникам дошкольных учреждений различных видов.
9. Шапиро, Анатолий Израилевич.
Первая научная лаборатория : опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками / А. И. Шапиро. - Москва : Сфера ; Санкт-Петербург : Образовательные проекты, 2016. - 124 с. - (Библиотека воспитателя ; 2). - Библиогр.: с. 120-121. (Шифр 74.1/Ш 23-647784386)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Сборник опытов, фокусов и экспериментов, наиболее доступных для дошкольников, попытка дать в руки ребенку первый путеводитель в мир самостоятельных исследований.
Книга предназначена воспитателям, гувернерам и родителям детей дошкольного возраста. Может быть использована на индивидуальных и групповых занятиях.
10. Шевченко, Светлана Гавриловна.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР : пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных учреждений / С. Г. Шевченко. - Москва : Школьная Пресса, 2005. - 78,[2] с., [8] л. цв. ил. - (В помощь специалисту). - (Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : Библиотека журнала ; Вып. 38). (Шифр 74.3/Ш 37-164850635)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В книге описаны особенности познавательной деятельности и речи старших дошкольников с ЗПР и методика работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, способствующая сенсорному, умственному, речевому развитию детей.
11. Шорыгина, Татьяна Андреевна.
Красивые сказки : эстетика для малышей / Т. А. Шорыгина. - Москва : Книголюб, 2003. - 132, [2] с. : ил. - (Развивающие сказки для детей). - Библиогр.: с. 132-133. (Шифр 74.1/Ш 79-645074871)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В пособии даны описания занятий, построенных на анализе поступков героев авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети усваивают основные понятия, связанные с музыкой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным искусством, литературой, театром.
Адресовано воспитателям, гувернерам, родителям, а также преподавателям художественных студий и кружков. Может быть использовано при индивидуальной и коллективной формах обучения.
12. Шулешко, Евгений Евгеньевич.
Детская жизнь на пути согласия и социо-игровой стиль ведения занятий / Е. Е. Шулешко ; под ред. А. С. Русакова. - Москва : Сфера ; Санкт-Петербург : Образовательные проекты, 2015. - 126 с. - (Библиотека воспитателя ; 12). - Библиогр.: с. 124-125. (Шифр 74.1/Ш 95-230913773)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В этой книге внимательно рассматриваются две темы: привычная, практическая - как воспитатель может помочь детям в группе сдружиться между собой, - и общепедагогическая, менее привычно звучащая - как, формируя дружеское сообщество детей, можно решать любые здравые педагогические задачи при воспитании и обучении дошкольников.
Их связывает обсуждение социо-игровых методов ведения занятий, тонкостей налаживания взаимодействия в малых группах, закономерностей формирования детских привычек и умений.
Автор книги - Е. Е. Шулешко (1931-2006) - выдающийся педагогический исследователь, философ, психолог, создатель необычной практики успешного для всех детей дошкольного и начального образования, охватывающего период с 5 до 11 лет. Пособие составлено на основе его книги "Понимание грамотности".
13. Эсаулова, Елена Вячеславовна.
Сказки, созданные детьми : (с использованием методики песочной сказкотерапии) / Елена Эсаулова. - Москва : ЛИНКА-ПРЕСС, 2016. - 71 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 71. (Шифр 74.1/Э 84-820230036)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В книге Елены Эсауловой раскрывается методика песочной сказкотерапии и ее практическое применение в работе с детьми дошкольного возраста для совершенствования их связной речи и коррекции некоторых психологических проблем, а также представлены 29 сказок, которые сочинили сами дети после обучения по данной методике. Каждая сказка дополнена замечательными детскими рисунками.
Пособие адресовано всем педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях, а также может быть использовано родителями в условиях домашнего обучения и для общего развития детей.
14. Юрчук, Екатерина Николаевна.
Эмоциональное развитие дошкольников : методические рекомендации / Е. Н. Юрчук. - Москва : Сфера, 2008. - 127 с. - (Библиотека журнала "Воспитатель ДОУ" ; 11). (Шифр 74.1/Ю 83-616795140)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Пособие содержит методические и практические разработки по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Различные виды упражнений и заданий, ролевые, коммуникативные, психогимнастические игры помогут ребенку снизить уровень тревожности, почувствовать уверенность в себе, развить коммуникативные навыки.Пособие содержит методические и практические разработки по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Программа рекомендована к реализации специалистами.
15. Я иду, гуляю. Прогулки с детьми в выходной день : пособие для родителей / авт. сб.: В. М. Волков [и др.]. - Москва : Карапуз, 2011. - 71, [1] с. : ил. - (Педагогика детства). (Шифр 74.1/Я 11-627513274)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Прогулки с ребенком-дошкольником по городу в выходной день – тема, понятная каждому родителю и тем не менее вызывающая множество вопросов. Как сделать совместную семейную прогулку по городскому парку, ближайшему лесному массиву или просто по улицам родного микрорайона эмоционально и информационно насыщенной для ребенка? Куда вести малыша двух лет, чтобы не слишком утомить, но и не забыть о его развитии? Как организовать первую встречу с музеем, естественно-научным и художественным?
На эти и многие другие вопросы вы получите ответы, прочитав статьи опытных специалистов, работающих с дошкольниками.
В сборнике содержится много практических материалов, развивающих (в том числе и музейных) игр.
нига предназначена родителям и работникам дошкольно-образовательных учреждений.
16. Яковлева, Татьяна Николаевна.
Пластилиновая живопись : методическое пособие / Т. Н. Яковлева. - Москва : Сфера, 2010. - 128 с. : ил. - (Библиотека Воспитателя ; 2). (Шифр 74.1/Я 47-287478974)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В пособии представлены оригинальные планы, конспекты занятий по выполнению работ из цветного пластилина, сценарии развлечений, а также система работы по использованию оздоровительных приемов на занятиях по пластилиновой живописи.
Занятия помогут сформировать и развить внутренний мир ребенка, раскрыть творческий потенциал, активизировать мелкую моторику пальцев рук и биологически активные точки (БАТ). Предлагаются варианты занятий для старшей и подготовительной к школе групп, но курс занятий для подготовительной к школе группы самостоятельный и рассчитан на то, что дети по нему могут заниматься с "нуля".
Представлены разделы, посвященные работе с родителями, рекомендациям по выбору и подготовке материалов и инструментов по пластилиновой живописи, а также приложения с литературными произведениями, загадками, пальчиковыми гимнастиками, играми, физкультминутками и т. п.
Пособие адресовано воспитателям и специалистам по изобразительной деятельности дошкольных учреждений, родителям и гувернерам.
17. Ярославский альманах : проза, поэзия, публицистика / редкол.: Ю. С. Бородкин [и др.]. - Рыбинск : Рыбинское подворье
2009. - 2010. - 238, [1] с. (Шифр 84(2Рос-4Яро)/Я 76-517248331)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В очередной сборник "Ярославский альманах" вошли произведения давно известных не только ярославскому читателю писателей, а также более молодых, и почти неизвестных авторов. Последние, в основном, представлены в разделе творчества участников литобъединений. Литература в Ярославле жива, несмотря на некоторые дискуссионные статьи в прессе, и продолжает традиции, а также ищет новые пути для своего развития, осваивает свежие темы, что не может не радовать.
18. Ярославский край и ярославцы в годы Первой мировой войны : альманах Ярославского регионального отделения Российского военно-исторического общества / [сост., отв. ред. М. А. Нянковский]. - Ярославль : Академия 76
№ 1 / [сост., отв. ред. М. А. Нянковский]. - 2018. - 71, [1] с. : фот., портр. (Шифр 63.3(2Рос-4Яро)/Я 76-870616367)
Экземпляры: всего:2 - МБИ(1), А(1)
|