|
Дорогие читатели! Приглашаем вас в нашу библиотеку для знакомства с новым выпуском журнала «Темные аллеи», №5 за 2019 год. Это издание большую часть статей посвящает русской истории и культуре. Причем рассказывает необычно об обычных и, казалось бы, уже давным-давно всем известных вещах и событиях.
Итак, краткое содержание номера:
- «Куликовская битва. «Кому с кем сидеть и кому под кем сидеть». Рассказ о политических и торговых взаимоотношениях Московской и Литовской Руси во времена Золотой Орды.
- «Драма на Красном крыльце». Усадьба Вороново и судьба семьи графа Ростопчина. Этот человек пережил многое: был любимцем екатерининского двора и познал жестокую опалу, создал прекрасную усадьбу и затем, во время Отечественной войны 1812 года, сжег родовое гнездо.
- «Многоликий Азеф». Этот человек виртуозно ходил по грани, будучи двойным агентом, работая на противоборствующие стороны и беря деньги у политических противников. Петр Алексеевич Кропоткин, русский революционер-анархист, узнав о его смерти, сказал: «Если Азеф, этот «сосуд пороков», по недоразумению попадёт в Рай, то и там станет устраивать заговоры и стучать на ангелов апостолу Петру».
- «Борьба за Петроград: Родзянко, Юденич и доблестные союзники». Статья повествует о трагическом периоде российской истории, когда объединённые силы Антанты и белой гвардии пытались сломить власть большевиков.
- «Михаил Чехов: «Я шёл за блуждающими огнями искусства». Этот человек, которого признавали великим театральным актёром не только коллеги по российской сцене, но и зарубежные артисты, в частности, Мэрилин Монро, всю жизнь старался держаться подальше от политики. И тем не менее, опасаясь ареста, в 1928 году был вынужден бежать за границу.
- «Графиня Софья». Рассказ о том, как спасали от уничтожения квартиру, в которой жил поэт Сергей Есенин с женой Софьей Толстой. Эта замечательная, волевая женщина, умеющая уважать общечеловеческие ценности и поставившая их ценой своей жизни выше личных обид, сплетен, поняла смысл и значимость для России наследия одного из лучших наших поэтов.
- «Гений Леонардо да Винчи». История гениального скульптора, живописца, изобретателя, учёного, писателя, философа эпохи Возрождения и создания его шедевров.
- «Мстислав Добужинский. Воспоминания». Журнал опубликовал страницы воспоминаний известного русского художника о его детских годах, о знакомстве с Рахманиновым и Кустодиевым.
|
|
Дорогие наши читатели! Представляем вашему вниманию журнал «Темные аллеи», №6 за 2019 год. Напоминаем вам, что в журнале рассказывается о тайнах исторических событий, расследованиях известных преступлений прошлого, знаменитых сыщиках разных времён и народов.
Итак, краткое содержание номера:
- Александр Нефедов. «Мятежный граф Матвей Дмитриев-Мамонов и его странная усадьба Дубровицы». Расположенная неподалёку от столицы усадьба Дубровицы неизменно поражает посетителей уникальным, не имеющим аналогов в России храмом-башней. Но, восторгаясь западноевропейской архитектурой Знаменской церкви, которую венчает огромная золочёная корона, большинство гостей и не подозревают о тех событиях, которые разворачивались на её фоне ровно двести лет назад. Именно тогда здесь зарождались идеи радикального переустройства России, зрел заговор, апофеозом которого стала трагедия на Сенатской площади в декабре 1825 года.
- Александр Разумихин. «Иван Андреевич Крылов. Человек, которого знали все, и о котором ничего, по сути, не известно». Первым, кого Россия выдвигала на роль национального поэта, был «человек-загадка» — Иван Андреевич Крылов. Поэт Батюшков назвал его литератором редкой судьбы. К сожалению, даже в школе не рассказывают нам о том, каким человеком был Иван Андреевич Крылов, чем занимался помимо того, что сочинял басни, как складывалась его жизнь. Зато всезнайка интернет готов любого напичкать анекдотами о нём. По большому счёту, о Крылове и впрямь известно не много. Кажется, он сам приложил к этому руку: сделал всё, чтобы набросить на своё житьё-бытьё этакую маскировочную накидку. Отчего оно полно загадок. Первая среди них — где и когда он родился?
- Виктория Дьякова. «Сергей Дягилев. Крестоносец красоты». Многие современники его не любили, считали выскочкой, другие же использовали яркие метафоры, описывая личность Дягилева. Так, Валентин Серов частенько называл его «лучезарным солнцем русской культуры», Александр Бенуа — «Петром Великим, открывшим русское искусство Европе». Андрей Белый — со свойственной ему выразительностью — «Нероном в чёрном смокинге над пламенеющим Римом». А Михаил Нестеров считал диктатором и вспоминал, как Дягилев, посещая мастерские художников, «рукою властною отбирал, что хотел, жаловал, карал и миловал их. Впрочем, не жаловавшие Дягилева московские художники «по-своему как-то любили этого необыкновенно энергичного искателя счастья». Было за что?
- Мария Якубович. «Белые клавиши для тех, кто учился музыке». Ирвинг Берлин. В СССР Берлина называли русским Дунаевским. Его влияние на создание американской песни вполне сравнимо с влиянием Исаака Дунаевского на создание песни советской. Сайт, созданный почитателями к 130-летию Берлина, открывается выражением видного американского композитора Джерома Керна: «У Ирвинга Берлина нет какого-либо места в американской музыке: он сам и есть американская музыка».
- Александр Обухов. «Кто стоял за восстанием Чехословацкого корпуса?» Историки различных политических направлений, исследующие события Гражданской войны в России, единодушны в одном: мятеж Чехословацкого корпуса стал решающим моментом, превратившим локальные схватки в тотальную войну. Какие же события предшествовали этому мятежу, и откуда взялся этот самый Чехословацкий корпус?
- Евгений Гусляров. «История подлости. Как Михаил Зощенко искал ключи счастья». К Михаилу Зощенко жизнь была немилосердно внимательна. Зощенко много раз писал и начинал переписывать свою биографию. Это у него не получалось. Почему? Биографии — это у других. У Зощенко — судьба. Он весь вошёл в историю страны. И судьбу его не понять, не вникнув в её, истории, ход. А ведь история тоже бывает разной. Можно, например, написать историю подлости.
- Геннадий Кудий. «Олег Лаврентьев — предтеча советской водородной бомбы». И в широких научных кругах, и в общественном сознании прочно укрепилась мысль, что «отцом» советской водородной бомбы был Андрей Дмитриевич Сахаров. Однако есть данные, что это не так. По крайней мере, не совсем так. Первенство и идеи, и базисных наработок её реализации принадлежит простому русскому парню, подлинному народному самородку Олегу Александровичу Лаврентьеву.
- Игорь Атаманенко. «Король нелегалов Александр Коротков». Что это за люди такие – нелегалы и откуда они берутся? Потрясающая история Александра Михайловича Короткова, отчаянно рисковавшего жизнью ради своей страны.
- Нина Молева. «Время «Весёлых ребят». Любовь Орлова и коллеги». Воспоминания о тех, кто стоял у истоков советского кинематографа: Борисе Шумяцком, Леониде Утесове, Григории Александрове, Любови Орловой…
- Степан Яремич. «Костя в детстве любил играть… в куклы». Воспоминания о Константине Сомове Сергея Яремича. Эти заметки о замечательном живописце и театральном художнике Константине Сомове его коллега Степан Яремич написал 21 ноября 1911 года. Ещё никто не думал, что совсем скоро будет объявлена всеобщая мобилизация и начнётся Великая (Первая мировая) война. Грянет революция. Сомов станет прославленным, модным художником в России, в 1924-м уедет в командировку во Францию и останется там навсегда. А участник выставок, организованных объединением «Мир искусства», член «Союза русских художников» Степан Яремич свяжет свою судьбу с Эрмитажем. В 1918 году станет здесь заведующим отделением рисунков, а в 1930-м — заведующим реставрационной мастерской, Эрмитажу подарит и свою гигантскую коллекцию рисунков и библиотеку. Сомов умрёт в Париже, Яремич — в Ленинграде. Оба в 1939 году.
|