Дата и время проведения: 20-04-2022 10:00 – 11:30
Место проведения: читальный зал Ярославской областной специальной библиотеки
Участники: библиотекари муниципальных школ города Ярославля
20 апреля 2022 года в Ярославской областной специальной библиотеке для школных библиотекарей города Ярославля состоялась методическая консультация «Формирование эмоционального интеллекта у детей с нарушениями развития средствами библиотерапии» в рамках изучения вариативного модуля «Особый ребёнок в библиотечном пространстве».
В начале встречи рассматривалось понятие «дети с нарушениями развития» и категории данных детей, согласно действующему законодательству. Обозначались особенности взаимодействия и общения с различными категориями особых детей.
Очень важным фактором успешного развития и социокультурной реабилитации /абилитации детей с нарушениями развития является формирование высокого эмоционального интеллекта. В ходе встречи было дано определение эмоционального интеллекта, вкратце рассматривался вопрос истории появления данного термина, выделялись его основные составляющие – восприятие, использование и понимание эмоций, а также, управление эмоциями. Отдельно была подчёркнута разница между эмоциональным интеллектом и эмоциональной грамотностью, проведено размежевание между чувствами и эмоциями и обозначены основные индикаторы, позволяющие определить, что эмоциональный интеллект хорошо развит.
В конце консультации рассматривался вопрос о роли библиотерапии в формировании эмоционального интеллекта. Были обозначены разница между индивидуальной и групповой библиотерапией, личные и профессиональные качества библиотерапевта, а также, были даны методические рекомендации по организации библиотерапевтического процесса. Особое внимание уделялось классификации литературы, применяемой в рамках библиотерапии. В конце встречи был приведён краткий список литературы, которую можно применять в библиотерапевтических практикумах.
Подготовил и провёл методическую консультацию Прошкевич Сергей Сергеевич, ведущий методист отдела методико-библиографической информации.
|