Консультация «Сказкотерапия и песочная терапия – эффективные методы развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дата и время проведения: 09-03-2022 10:00 – 12:00
Место проведения: зал громких чтений
Участники: школьные библиотекари Фрунзенского района г. Ярославля
С каждым годом значение арт-терапии возрастает, особенно когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Арт-терапевтические методики широко используются не только педагогами, специалистами, но и библиотекарями. Интерес библиотечных специалистов к арт-терапии объяснить очень просто: всё, что может поспособствовать раскрытию творческих способностей наших читателей (кстати, и взрослых тоже), гармонизации их личности – должно находиться в центре внимания библиотекарей. Кроме того, арт-терапия позволяет сделать жизнь человека более яркой и интересной, помогает выразить свои эмоции и чувства, способствует развитию креативности, решению личных проблем. Для людей с ограниченными возможностями здоровья зачастую – это единственный способ дать миру знать о себе, заявить о себе как о творческой личности.
С целью трансляции опыта арт-терапевтической работы в условиях библиотек для школьных библиотекарей состоялась консультация по теме «Сказкотерапия и песочная терапия – эффективные методы развития коммуникативных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья». В рамках встречи участникам было рассказано как работает сказкотерапия и песочная терапия, были отмечены результаты применения и раскрыты приёмы и методы арт-терапевтической работы с детьми с ОВЗ, продемонстрировано необходимое оборудование и адаптированная литература для детей с проблемами зрения.
В рамках консультации был представлен практический опыт сказкотерапии и песочной терапии с детьми с ОВЗ специалистов ГУК ЯО «Ярославская областная специальная библиотека» (ведущего психолога Бобровой Е.В., ведущего библиотекаря Кудриной М.Н.). Приглашённым гостем стал дефектолог МДОУ «Детский сад № 209» Кильницкая М.Е., которая поделилась практическим опытом элементарного профориентирования детей с ОВЗ через сказку и игры с тактильными настольными панно.
Встреча прошла в доброжелательной атмосфере, участники мероприятия активно обсуждали проблематику встречи и обменивались мнением. Школьные библиотекари получили новые знания и практические идеи для дальнейшей работы!
|