БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ КНИГ, ПОСТУПИВШИХ В БИБЛИОТЕКУ 28.08.2023
ПЛОСКОПЕЧАТНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
1. Календарь знаменательных и памятных дат из жизни и деятельности незрячих, 2024 год / Российская государственная библиотека для слепых ; сост. Н. В. Ягудина. - Москва, 2023. - 221 с. ; 21 см. (Шифр Т92/К 17-847849636)
Экземпляры: всего:1 - МБИ(1)
В издании отобрана и систематизирована информация о знаменательных событиях из жизни и деятельности выдающихся незрячих и тифлологов, юбилейных годовщинах основания школ и библиотек для слепых, общественных организаций незрячих, учебных заведений, офтальмологических медицинских учреждений и т. д.
При его подготовке использовались информационные материалы, предоставленные региональными библиотеками для слепых, организациями Всероссийского общества слепых и частными лицами.
Издание обогащено дополнительными материалами, ознакомиться с которыми можно по ссылкам, размещенным в виде QR-кодов.
"Календарь..." адресован работникам специальных библиотек для слепых, а также профессионалам, которые занимаются проблемами социокультурной реабилитации инвалидов по зрению и их интеграции в общество.
2. Никитенко, Мария Павловна.
Детские книги для родителей : кейсы для родителей и библиотекарей по руководству чтением : научно-вспомогательное пособие / Мария Никитенко ; Российская государственная библиотека для слепых. - Москва, 2023. - 133 с. : ил. ; 21 см. - (Заочная школа для родителей). - Библиогр.: с. 122-124. (Шифр 74.92я81/Н 62-878484451)
Экземпляры: всего:1 - МБИ(1)
Пособие состоит из двух частей. Первая фокусируется на родителе как на адресате детского чтения: развивает умения ориентироваться в современной детской и подростковой литературе и подбирать детские книги для решения собственных жизненных задач, а также для поддержки и вдохновения.
Вторая часть пособия помогает освоить различные правила и эффективные приёмы по работе с детской книгой, которые позволят передать детям любовь к литературе и чтению.
Материалы пособия будут полезны родителям, библиотекарям и педагогам, а также всем, для кого актуальна тема детской литературы как жизненного ресурса не только для юных читателей, но и для взрослых. Предложенные в руководстве рекомендации помогут подбирать детскую литературу в фонд или домашнюю библиотеку, проводить групповые и семейные мероприятия и индивидуальные литературные занятия.
3. Саматова, Альбина Вильсуровна.
Воспитание зрячего ребенка незрячим родителем : методическое пособие / А. В. Саматова ; Российская государственная библиотека для слепых. - Москва, 2023. - 47 с. : ил. ; 21 см. - (Заочная школа для родителей). (Шифр Т74.90я81/С 17-549502413)
Экземпляры: всего:1 - МБИ(1)
Книга посвящена воспитанию ребенка в третий год жизни и последующие дошкольные годы. В ней собраны результаты опыта незрячих родителей, которые сами вырастили детей, преодолели множество трудностей и изобрели свои маленькие хитрости, помогающие в той или иной ситуации. Это пособие - не руководство к действию, однако может помочь родителям избежать некоторых ошибок, которые каждый из нас совершает ежедневно.
4. Фомина, Елена Александровна.
Сказкотерапия в библиотечной практике : как сказка решает психологические задачи : научно-вспомогательное пособие / Елена Фомина, Вита Качалина ; Российская государственная библиотека для слепых. - Москва, 2023. - 67 с. : ил. ; 21 см. - (Заочная школа для родителей). - Библиогр.: с. 64-67. (Шифр 78.373я81/Ф 76-554560865)
Экземпляры: всего:1 - МБИ(1)
Методическое пособие поможет специалисту ознакомиться со сказкотерапией и возможностями этого метода, позволяющего существенно расширить рамки консультирования читателя в мире сказок, мифов, и даст подсказки в понимании и решении широкого круга психологических запросов. Сказкотерапия рекомендуется для работы не только с детьми, но и с подростками и взрослыми людьми, а значит, будет полезна широкому кругу читателей.
Авторы рассказывают об истории формирования этого направления, основных интересных наработках отечественных и зарубежных исследователей, которые дадут возможность заложить базу и подскажут направления для углубления знаний. Кроме того, они знакомят читателей со взглядами современных специалистов этого направления и их трудами, сказкотерапией как методом психологической работы, а также дают примеры рекомендаций сказок для решения психологических задач.
|