БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ КНИГ, ПОСТУПИВШИХ
В БИБЛИОТЕКУ 24.02.2021.
Книги РТШ
1. Бетховен, Людвиг ван.
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, Op. 15 : переложение для двух фортепиано в 4 руки / Людвиг ван Бетховен. - Санкт-Петербург : Чтение, 2020. - 1 кореш. (Шифр 85.9/Б 54-261698579)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
2. Добротолюбие : избранное для мирян. - Санкт-Петербург : Чтение, 2020. - 4 кореш. (Шифр 86.372/Д 56-117022103)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
"Добротолюбие" (греч. Филокалия) - сборник духовных произведений православных авторов IV-XV веков. Он был составлен митрополитом Коринфским Макарием и Никодимом Святогорцем и впервые опубликован на греческом языке в 1782 году, а первый русский перевод был издан в Санкт-Петербурге в 1793 году.
Эта книга - сокращенная версия, составленая в Харбине архимандритом Ювеналием (Килиным) (1875-1958) на основе выборок из всех пяти томов полного "Добротолюбия". Цитаты разных авторов объединены тематически, например: "Страх Божий", "Благодать", "О сребролюбии и нестяжательности" и др.
3. Загоскин, Михаил Николаевич.
Вечер на Хопре : цикл повестей ; Искуситель : роман / М. Н. Загоскин. - Санкт-Петербург : Чтение, 2020. - 6 кореш. (Шифр 84(2Рос=Рус)1/З-14-750020087)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Михаил Николаевич Загоскин (1789-1852) справедливо считается "отцом исторического романа" в России. Современники называли Загоскина "русским Вальтером Скоттом", его произведения высоко ценили Пушкин и Белинский. "Талант Загоскина - самобытный, оригинальный, исключительно русский; в этом отношении он не имеет соперника", - писал в биографии Загоскина С. Т. Аксаков, считавшим его единственным исключительно русским народным писателем.
Эта книга объединяет цикл повестей "Вечер на Хопре", написанных в "готическом" стиле романтизма и с ярким сказочно-фантастическим колоритом, и роман "Искуситель", к созданию которого автора подтолкнуло чувство тревоги за усиливающее влияние идей Запада, разрушающих порядок и, главное, российские религиозные традиции.
"Вечер на Хопре". Цикл повестей представляет собой замечательный образец русской мистики и по увлекательности не уступает знаменитым "Вечерам на хуторе близ Диканьки" Н. В. Гоголя. В этом произведении автору чудесным образом удалось соединить русские фольклорные мотивы с образцами западноевропейской готической прозы: на страницах книги вам встретятся и привидения, и призраки, и "дикая охота", и многое другое. Шесть красочных фантасмагорических сюжетов, написанных прекрасным образным языком, с ярким феерическим колоритом и истинно русскими героическими характерами - "страшные сказки" Михаила Загоскина доставят вам подлинное удовольствие.
"Искуситель". В романе, впервые опубликованном в 1838 году, Михаил Загоскин удачно использует приемы готического романа, чтобы говорить о проблемах российского общества, где русские уже близки к тому, чтобы превратиться в иностранцев.
Россия первой половины XIX века. Юный дворянин, наивный провинциал, приезжает в Москву, где, вращаясь среди местной аристократии, знакомится с немцем фон Нейгофом, который известен как "отъявленный защитник всех алхимиков, астрологов, духовидцев, и даже известного обманщика итальянца Калиостро". Фон Нейгоф признается, что умеет вызывать духов, и даже рассказывает своему юному другу, как это делается… Но эксперимент, который обещал стать забавным приключением, оканчивается ничем. Дух не является, зато у наивного юноши внезапно появляется еще один знакомый - барон Брокен, выглядящий так странно, что кажется, будто у этого барона под шляпой спрятаны рога, а щегольские сапоги надеты на козлиные копыта…
Проза Загоскина привлекает современного читателя прекрасным классическим литературным языком и неожиданно актуальной для нашего времени проблематикой. Читая роман, с удивлением понимаешь, насколько давние корни имеют наши современные споры о нравственности и духовности, о политике и патриотизме, о причастности к мировой культуре, которая не должна нам мешать уважать, хранить и соблюдать собственные национальные традиции.
4. Пестов, Николай Евграфович.
Современная практика православного благочестия / Николай Пестов. - Санкт-Петербург : Чтение. - 2019
Ч. 3-4. - 2020. - 6 кореш. (Шифр 86.372/П 28-579221492)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Фундаментальный труд Николая Евграфовича Пестова (1892-1982) по православному богословию писался в 1960-е годы и распространялся в самиздате. Интересно, что сам Пестов пришел к христианской вере уже после революции, случайно попав в 1921 году на лекцию христианского мыслителя В. Ф. Марцинковского. Утвердившись в вере, Пестов осознал необходимость максимально полного изложения современным языком христианских догматов для тех, кто долгие годы был отравлен атеистической и антицерковной пропагандой, но все же стремился к пониманию сути христианства и его роли в сегодняшнем мире, безгранично далеком от той исторической действительности, образа жизни и морали тех времен, когда происходило становление новой религии.
На страницах этой книги читатель найдет четкое изложение догматических истин Православия, практические рекомендации по составлению личного молитвенного правила, описание искушения человека падшими духами, раскрытие христианского взгляда на болезнь, обстоятельные советы по устроению жизни православной семьи и духовному воспитанию детей, а также освещение многих других аспектов христианского делания. Словом, являясь уникальной сокровищницей практического духовного опыта, книга подробно и ясно излагает, каким образом современному христианину спасаться в отступившем от Бога мире.
Книгу открывает третья часть "Современной практики", получившая название "Раскрытие сокровищ и красот души". В ней рассказывается о "богатстве души христианскими добродетелями", о ступенях пути от порока к добродетели, о различных стадиях христианского самосовершенствования. Завершается выпуск началом четвертой части, озаглавленной "Пути к отчему дому". Ее первая глава посвящена молитве - наиболее действенному, универсальному, доступному в любое время и для любого человека средству общения с Богом и святыми.
5. Привалов, Сергей Брониславович.
Зарубежная музыкальная литература, конец XIX века - XX век. Эпоха модернизма : учебник для старших и выпускных классов ДМШ, колледжей и лицеев / Сергей Привалов. - Санкт-Петербург : Чтение, 2020. - 9 кореш. (Шифр 85.31/П 75-718424877)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Учебник музыкальной литературы Сергея Брониславовича Привалова посвящен Западной Европе и Америке и охватывает период со второй половины XIX века до начала XXI столетия. Он сохраняет живой стиль повествования, порой близкий к жанру увлекательного разговора с читателем, и содержит не только подробный анализ сочинений композиторов, но также изложение их биографий и рассмотрение общекультурных взаимосвязей и всех основных стилей находящихся в поле зрения автора эпох, в том числе таких направлений, как джаз и рок. Читателю предлагается выстроить свои прогнозы развития музыки будущего. Автор вовлекает его и в другие интерактивные, игровые ситуации. И, разумеется, весь материал преподнесен в яркой и остроумной манере, выгодно отличаясь от скучных академичных учебников. Привалов расширяет рамки учебного пособия и превращает его в книгу, интересную даже для тех, кто никогда не учился ни в одном музыкальном учебном заведении. Действительно, не так просто найти в целях самообразования материал по данной теме, изложенный последовательно, систематично, доступно, объективно и, кроме того, просто интересно.
6. Тропарион / [сост. Е. С. Кустовский]. - Санкт-Петербург : Чтение, 2020. - 4 кореш. (Шифр 86.372/Т 74-208096092)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Тропарион содержит следующие тропари и кондаки: воскресные восьми гласов, во всю седмицу, Господские, Господские на молебнах, двунадесятым праздникам, триоди постной, на Страстной седмице, триоди цветной, Богородичные, иконам Божией Матери, Небесным Силам Бесплотным, святым, пророкам, апостолам и равноапостольным святым, святителям, святым благоверным князьям и царям, мученикам, новомученикам и проповедникам Российским, преподобным, исповедникам и праведным, Христа ради юродивым, а также последование водосвятного молебна, молебственные прокимены на всякую потребу и величания по чинам святых.
7. Хагарова, Джамиля Владимировна.
Юрий Темирканов. Монолог / Джамиля Хагарова. - Санкт-Петербург : Чтение, 2020. - 4 кореш. (Шифр 85.31/Х 13-421016191)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
Юрий Темирканов принадлежит к числу тех немногих художников, кому удалось творить в атмосфере двух столетий. Он стал свидетелем смены не одной эпохи в музыке и в истории не только России, но и мира в целом. Размышление о прошлом и настоящем, высказывание эстетических воззрений на исполнительство, дирижирование, режиссуру, тонкие наблюдения над композиторской техникой, секретами мастерства, рассказ о личном становлении, начиная с непростого детства, и поисках на пути интерпретатора,- вот тот круг тем, которым посвящено эпическое, спокойное повествование автора. А автором, собственно, и является сам герой (не случайно подзаголовком, определяющим жанр, является слово "монолог"): Джамиля Хагарова построила свой труд на основе эксклюзивных интервью, сделанных во время ее встреч с Юрием Темиркановым, а также публикаций, телесюжетов и телефильмов о нем и с его участием, снятых за последние сорок лет. Она работала в архивах, общалась с близкими родственниками и друзьями маэстро. Впервые Темирканов столь объемно предстает на публике не во фраке за дирижерским пультом, а его сокровенные мысли и чувства доносятся до слушателей не в творческом озвучивании партитур, но глаза в глаза, слово в слово. Великий дирижер является нам как рассказчик, философ, как личность, в которой воплощена, по выражению поэта, "неслыханная простота".
Перед нами проходит галерея портретов выдающихся современников и друзей Юрия Хатуевича: Прокофьев, Шостакович, Кирилл Кондрашин, Андрей Петров. Андрея Миронова Темирканов характеризует словами горячо любимого дирижёром Пушкина: "Мой первый друг, мой друг бесценный". Не лишена книга и полемичности: музыкант без стеснения рассказывает о "тупых и глупых" чиновниках коммунистического прошлого и "псевдодемократического" настоящего, о том, что он способен разорвать контракт с театром, если не согласен со стилем постановки оперы. "Как я, живущий в Петербурге, буду здороваться с Пушкиным и Чайковским?"- воскликнул дирижёр в связи со своим отказом от исполнения "Евгения Онегина" в одном европейском театре после того, как ужаснулся сверхмодернистским замыслам режиссера. И всё-таки на первом месте в этом монологе - музыка, благородное служение ей, авторам, чьи тайные знаки надо расшифровать и донести до зрителя.
8. Цветаева, Марина Ивановна.
Собрание стихотворений / Марина Цветаева. - Санкт-Петербург : Чтение, 2020. - 5 кореш. (Шифр 84(2Рос=Рус)6-5/Ц 27-406463665)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В сборник вошли избранные стихотворения Марины Цветаевой и автобиографическая проза ("Дом у Старого Пимена", "Башня в плюще").
9. Шагалова, Екатерина Николаевна.
Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века : около 1500 слов / Е. Н. Шагалова. - Санкт-Петербург : Чтение, 2020. - 7 кореш. (Шифр 81/Ш 15-772059400)
Экземпляры: всего:1 - А(1)
В данном словаре описано около 1500 слов, появившихся в начале XXI века, почти половина которых не была ранее включена в словари. Каждая словарная статья содержит толкование, информацию о грамматических характеристиках, о языке-источнике, цитаты, иллюстрирующие применение слова в письменной речи (чаще всего из периодической печати), в случае наличия указываются синонимы. Основные тематические пласты, охваченные словарем, - компьютерные технологии, бизнес и финансы, спортивная терминология, политика, мода и реклама.
По приведенным цитатам из газет, журналов, Интернета, радио и телевидения читатель узнает время его появления в русском языке, а также в каких изданиях оно встретилось.
Словарь ориентирован на самый широкий круг читателей, желающих знать, что значат эти новые слова, которые постоянно встречаются в средствах массовой информации.
|